Давайте посмотрим, как же выглядит туннель продаж на конкретном примере. Возьмем нишу — семинары по бизнесу.

Путь клиента начинается с того, что он кликает по рекламе, которую видит в социальных сетях. Причем, эта реклама-таргетированная, то есть она была настроена специально так, чтобы показывалась только потенциально заинтересованной аудитории.

Первое касание

Предположим, есть некий Вася, который уже давно хочет иметь свой бизнес, но не знает с  чего начать. Как-то раз, листая ленту инстаграма, он видит рекламу — «Получи пошаговую инструкцию по старту своего бизнеса за 1 месяц в любой нише с гарантией результата». Этот заголовок резонирует с Васей. Он кликает на объявление и ему предлагают выбрать мессенджер, посредством которого ему обещают прислать инструкцию. Вася выбирает Вайбер, потому что чаще всего им пользуется, и ему тут же в чат-боте прилетает полезная инструкция о старте своего бизнеса.

Через какое-то время в этом же боте ему приходит сообщение: «Поздравляем, вы получили скидку на предстоящий семинар по быстрому старту бизнеса в любой нише! Узнайте больше о семинаре по ссылке такой-то». Вася проходит по ссылке и попадает на лендинг, где узнает все подробности о бизнес-семинаре. Сайт выглядит привлекательно и, кажется, что семинар будет действительно полезным. Но Вася не знает бизнес-спикера и еще не доверяет ему. Поэтому он закрывает страницу и продолжает свои дела.

Прогревающая сессия через туннель продаж

В течение последующих дней чат-бот продолжает присылать сообщения и знакомит Васю с бизнес-спикером по имени Петр, который будет выступать на предстоящем семинаре. Вася получает статьи с кейсами, короткие видео с выступлениями Петра, и у него возникает мысль — все-таки этот парень знает, что говорит. Надо бы сходить к нему на семинар. Как раз когда он об этом подумал, ему приходит сообщение в чат-боте — «Заберите свой билет на семинар прямо сейчас со скидкой 20%. Через 2 часа скидка сгорает. Оплатите в один клик прямо сейчас!» Вася щедро делится данными своей карты с ботом и получает электронный билет на мероприятие с обещанной скидкой.

Допродажа через туннель в один клик

Вася приходит на семинар, где выступает Петр, получает необходимую ему информацию и узнает, что, оказывается, для старта своего дела нужно оформлять много бумаг. Со слов спикера это звучит все довольно сложно, но тут Петр говорит: «Сегодня я готов отдать вам набор чек-листов по оформлению всех необходимых документов для вашего бизнеса за смешную цену. Но! Эта цена действует только до конца семинара.» И тут всем присутствующим в зале приходит сообщение в телефон через мессенджеры с предложением купить набор чек-листов со скидкой всего в один клик .

Так как большинство людей уже оплатило билет на семинар через мессенджер, поделившись данными своей карты, то покупка чек-листов совершается нажатием всего одной кнопки. Практически весь зал всего одним нажатием мгновенно совершает покупку. Довольный Петр получает еще больше прибыли, а счастливые слушатели семинара забирают свои чек-листы.

Если Вася не удалит чат-бот из своего мессенджера, то он продолжит получать полезный контент от Петра. Возможно, он будет покупать билеты на новые мероприятия или инфопродукты. Например, Петр со временем может отправить Васе в мессенджер сообщение с предложением услуги личной консультации по старту бизнеса.

Это один из примеров применения туннелей продаж в мессенджерах. На самом деле сфера их применения огромна.