Туннель продаж — это заранее спланированный путь покупателя, который знакомит его с продуктом или услугой и мотивирует к покупке. Это мощный инструмент, который пришел на смену автоворонкам, работающим на уже малоэффективных e-mail рассылках.

Данная технология стала новым витком в сфере маркетинга. Сегодня очень важно удерживать внимание аудитории, а еще важнее правильно и доступно доносить пользу продукции для нее. Вести постоянно блоги и писать оригинальный контент для этого очень дорого. Да и потом не каждый будет готов пролистывать все посты с самого начала, чтобы понять преимущества продукта. Гнать трафик на посадочную страницу с презентацией товара — это пытаться брать массовостью, понимая что на захват внимания посетителя отводится всего несколько секунд. 

Туннели продаж в противовес перечисленным способам привлечения трафика могут удерживать внимание потенциального покупателя очень долго и будут бороться за его кошелек до самого конца, стремясь увеличить срок жизни клиента.

Зачем нужен туннель продаж?

Основная цель туннеля — наиболее доступным образом показать преимущества продукта, интересно рассказать о нем потенциальному покупателю и помочь ему комфортно совершить покупку всего в один клик.

Классический колхоз-маркетинг сегодня уже никого не интересует. Покупателю нужно объяснить все преимущества продукта и его пользу. С этим отлично справляется туннель продаж, который «за ручку» ведет клиента к покупке, проводя его через все возражения и отвечая на любые его вопросы. По большому счету такое путешествие заменяет покупателю общение с назойливым менеджером по продажам. Если туннель сделан качественно, то покупатель гуляет по нему с удовольствием, узнавая в доступной ему форме о товаре или услуге.

Туннель можно сравнить с захватывающим сериалом, очередную серию которого ждешь с нетерпением или с компьютерной игрой, в которой проходишь увлекательный уровень. Всегда интересно узнать, что будет за закрытой дверью. Поэтому пока подписчик туннеля продолжает их открывать, он все больше погружается в суть бизнеса, знакомится с ним и становится лояльнее.

В туннель можно с легкостью добавить элементы интерактивности: квизы (опросы), ссылки на интересные материалы, анкеты, а самое главное — встроить систему оплаты в один клик. Купив через туннель любой продукт однажды, покупатель доверяет данные своей карты чат-боту и уже последующие покупки он сможет делать нажатием одной кнопки.

Как выглядит туннель продаж?

По большому счету туннель продаж — это цепочка из сообщений, содержащих полезный контент в любом формате (текст, аудио, видео, презентации, вебинары), который знакомит покупателя с продукцией и склоняет его к покупке. Сообщения приходят в чат-ботах мессенджеров: Facebook, Viber, VKontakte, Telegram. Доставляемость сообщений в них достигает 90%, в то время как электронные письма сегодня открывают всего около 10% подписчиков рассылок. Когда пользователь подписывается на сообщения чат-бота, продавец может напрямую с ним взаимодействовать в любое время. Он может отправить ему сообщение со ссылкой, видео, анкету или любой файл.

Какому бизнесу подойдет ?

Практически в любой бизнес можно внедрить туннель продаж.  Через туннели очень хорошо продвигать сложные ниши — новые тренды, услуги в сфере IT, инфопродукты. Однако для таких традиционных бизнесов, как рестораны, салоны красоты, товары для спорта и отдыха и других они тоже подойдут. На самом деле все зависит от креативности и навыков специалиста, который будет делать туннель — архитектора туннелей продаж.

Как создать ?

Для создания туннеля продаж понадобится много навыков: нужно уметь писать продающие тексты, разбираться в технических вопросах работы мессенджеров, знать особенности онлайн-маркетинга, уметь настраивать трафик, работать с аналитикой и иметь креативное мышление. Возможно еще потребуются навыки дизайнера для оформления презентаций и рекламных объявлений. Все эти качества может совмещать в себе один специалист — архитектор туннелей продаж. Это достаточно новая профессия, которая в ближайшие годы будет очень востребована на рынке. Архитектор может упаковать продукт в туннель, настроить трафик и сделать так, чтобы клиенты совершали покупки снова и снова.